Предыдущая   На главную   Содержание
 
Моей героиней двигал чистый расчет (РОЛ)
 
Моей героиней двигал чистый расчет
15 октября 2001 г.
Интервью с Ларисой Борушко, главной героиней нашумевшего фильма "Лавина"

Лариса Борушко - театральная актриса. Окончила Государственный институт театрального искусства в 1975 году. До недавнего времени играла в театре, но бросила любимую работу. На вопрос "почему" Она ответила словами своей героини - "Надоело". Первую серьезную роль в кино Лариса сыграла в фильме "Дым" режиссера Аяна Шахмалиева. Пока с уверенностью нельзя утверждать, какое будущее ожидает фильм "Лавина", но Лариса, несомненно, очарует зрителей. Премьера состоится 19 октября в Кремлевском Дворце Съездов.


В жизни Лариса оказалась более изысканной и стильной, чем на экране. Она призналась, что у нее есть много общего с героиней этого фильма, но фильм не про нее. В движениях и манерах актрисы нет даже намека на вульгарность, чего не скажешь про ее героиню - слегка стервозную особу, и, как о ней говорят в фильме, "с 14 килограммами косметики на лице". Красивая, знойная женщина, способная вызвать у мужчины бурю страстей, сыграла в фильме о страсти, посетившей мужчину на склоне лет.


Рядом с актрисой присутствовал ее любимый, ужасно обаятельный мужчина, Евгений Меньшов, актер и ведущий телепередачи "Песня года", который переживал и радовался вместе с любимой женщиной.


Говорят, в жизни ничего не происходит просто так. В начале нашей беседы зазвонил мобильный телефон: это оказалась подруга Ларисы, Аня Гулиренко, и интервью началось с рассказа именно о ней. Выяснилось, что зрителям в фильме так и не удастся услышать голос Ларисы. Также сразу скажу, что Лариса выдала несколько любопытных секретов о съемках "Лавины" и немного пикантных подробностей о своей роли.



РОЛ - Поделитесь своими впечатлениями о фильме "Лавина".

Л.Б. - Озвучив картину, я уехала отдыхать в Бердянск на славное Азовское море. Мобильный телефон на отдыхе я не включаю. Вернувшись, услышала на автоответчике послание Ани Гулиренко, произнесенное совершенно трагическим голосом: "Где ты, где ты, не могу тебя найти". Судорожно набрав ее номер, узнаю, что звук, посланный во Францию, оказался весь бракованным, и Ане пришлось меня озвучивать. Так что голос в фильме звучит не мой. Если уж я упомянула о мобильных, стоит заметить, что в фильме не было мобильников, что для современного кино о роскошной жизни - большая редкость.


РОЛ - А лично Ваше отношение к мобильным?


Л.Б. - Мобильный телефон - это просто неприятная необходимость. Не умею я пользоваться им, да и не хочу. Помните Рея Бредбери, который давно писал о мире, заполненном звонками, когда никого уже и не осталось, и лишь звонят одни телефоны? В конечном итоге цивилизация идет к этому ужасу.


РОЛ - Как вы считаете, соответствует ли озвучание Ани Гулиренко Вашим эмоциям и состоянию героини?


Л.Б. - Мне, конечно, тяжело воспринимать фильм, хотя я очень благодарна Анне. Конечно, все мы разные люди, но то, что она смогла сделать и достичь - это было просто безумно трудно. На озвучании у актера в кино всегда есть еще один шанс доиграть то, что не доиграно на экране. Ты имеешь еще одну возможность вложить нужную интонацию, нужную эмоцию, нужный ритм в сцену, и одним этим можно кардинально ее изменить. А Анна за две смены, не участвуя в процессе создания, не прожив все те дни нашего общения и творчества, как бы плохо или хорошо они ни были мною прожиты, поставленная в безумно жесткие рамки, смогла каким-то образом мне помочь. Мы с ней достаточно близкие люди, она знает меня, знает мои интонации, и вот получился такой казус, что звучала в этой картине вовсе не я.


РОЛ - Лично мне показалось, что в фильме о страсти самой страсти как раз оказалось маловато.


Л.Б.- Может быть, где-то и впрямь можно что-то ритмически "подвинуть", но, с другой стороны, мы уже не вправе ничего переделать и исправить, и этим кино с моей точки зрения с плохой стороны отличается от театра: в театре ты всегда имеешь возможность переиграть.


РОЛ - Как Вам работалось с Александром Феклистовым?


Л.Б. - Просто замечательно. Сашка - потрясающий, просто великолепный партнер, легкий, приятный в общении, смешной и очень живой. И вообще, мне кажется, что стоило бы хорошему оператору без режиссера снять кино о кино, и не такое короткое, голливудское, как сейчас модно. Вот где жизнь, темп и ритм! Мы замечательно провели отпущенное нам вместе время.


РОЛ - Были ли сняты эпизоды, которые не вошли в картину?


Л.Б. - Я знаю, что некоторые мои сцены порезаны. Но они повлияли не на сюжетную линию, а на информацию о судьбе героине. Например, зрители так и не узнают, что она гостиничный администратор. Может показаться, что ее профессия - вообще профессиональная проститутка. По крайней мере, такое впечатление создается даже у главного героя, после забавного эпизода в театре (я не вправе его пересказывать, тем более что премьера еще не состоялась). В принципе, если говорить интеллигентным языком, гостиничный администратор - это та же проститутка. Там был такой монолог, который не вошел в фильм: "Да койка без меня стоила три рубля, а со мной десять".


РОЛ - Вам не кажется, что в фильме меньше откровенно эротических сцен, чем в рассказе Виктории Токаревой, по которому и снят этот фильм?


Л.Б. - Раскрою главную тайну: во всех эротических сценах снималась дублерша. Я принципиально не снимаюсь в эротических сценах. Я не актриса плейбоя или порно-фильмов.


РОЛ - А как вы отнеслись к дублерше?


Л.Б. - О ее существовании я сама узнала лишь в конце съемок.


РОЛ - А как же поцелуй и знаменитая последующая сцена страстного секса на снегу?


Л.Б. - Нет, целовалась я сама и на снегу лежала сама. Знаете, как мы замерзли! Снимали до-ооолго!



РОЛ - А в каком доме отдыха это снималось?


Л.Б.- Дом отдыха был какой-то номенклатурный, кажется, от ЦК. Кстати, о финансах, съемочная группа жила в очень скромном учреждении, а дом отдыха арендовали только для съемок. Этого требовал сюжет, потому что герой Месяцев не мог поехать на простую турбазу.


РОЛ - А в Париж Вы ездили на самом деле?


Л.Б. - Да, в Париж мы ездили. Лично я попала в Париж впервые. Правда, туда никогда особо и не стремилась. И классическая фраза "Увидеть Париж и умереть" - это не про меня. Но, не ожидая того, я была просто потрясена этим городом. Классики были абсолютно правы!


РОЛ - В самом начале отношений Ваша героиня была влюблена, или же это с ее стороны всего лишь игра и расчет?


Л.Б. - Безусловно, расчет. Мы с подружками долго об этом судили, рядили, да и я сама не смогла это понять при первом прочтении. Особенно ясно об этом говорит, конечно, сексуальная сцена на снегу.


РОЛ - Возможно, это порыв необузданной страсти или это просто попытка завлечь мужчину:


Л.Б. - Это чистая попытка завлечь, и на эту мысль наталкивает хотя бы то, что моя героиня лежит на снегу в жуткий холод в одних чулках. Конечно, сразу можно подумать, что это женщина легкого поведения, она оставлена, разошлась с мужем. Всем ведь нам свойственно чувство мести. Когда-то, один ли раз, в мыслях или на деле женщина всегда реализовывает себя в этом. Потому что, к сожалению, в нашей жизни не избежать ни обид, ни разочарований. Наверное, моя героиня имеет возможность приехать в дорогой дом отдыха, но почему она зимой в чулках?


РОЛ - Какую роль вы хотели бы еще сыграть в кино?


Л.Б.- Я по натуре не мечтатель. А хочу я очень многого!


РОЛ - Что для Вас ближе: игра в кино или в театре?


Л.Б. - Мне больше нравилось играть в театре: там можно существовать эмоционально. Сама техника же съемки кино мне не очень подходит: рваные сцены и эпизоды, партнерство настолько опосредованное, что режиссер может давать реплики. Съемки в кино - тяжелый технологический процесс, по крайней мере, для меня. В театре же я чувствовала себя очень комфортно. Очень надеюсь, что вскоре смогу туда вернуться.